25.11.2017






Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход                                                                                                                               Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 3«123»
Модератор форума: Oksana, vitel 
Форум » Обсуждаем проблемы » ФГОС НОО второго поколения » Готовимся к педсовету. Обсуждаем ФГОС второго поколения
Готовимся к педсовету. Обсуждаем ФГОС второго поколения
ВикаДата: Понедельник, 06.02.2012, 13:11 | Сообщение # 16
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Прочитала переписку своих коллег, все по-своему правы! Высказываться важно, и молодцы завучи, что предложили такой вариант общения! Только нужно, чтобы побольше стало участников! Это, думаю, впереди. К такой форме общения нужно привыкнуть!Предлагайте, и в чём-то помогайте! УСПЕХОВ нашему педсовету!
 
vitelДата: Вторник, 07.02.2012, 04:54 | Сообщение # 17
Сержант
Группа: Модераторы
Сообщений: 32
Репутация: 3
Замечания: 0%
Статус: Offline
Quote (Вика)
Элементарно сгоревшая ласпа в проекторе не может быть заменена в течении года!

Вика, спешу Вас обрадовать! Вашу сгоревшую лампу уже купили и секретарь ее привезет на следующей неделе. Так что работа ваша улучшится.
 
vitelДата: Вторник, 07.02.2012, 05:02 | Сообщение # 18
Сержант
Группа: Модераторы
Сообщений: 32
Репутация: 3
Замечания: 0%
Статус: Offline
Quote (Катюша)
главное правильно и доступно донести до сознания учеников ту или иную тему


Катюша, знаете, я с Вами не очень согласна о цели учителя: правильно и доступно донести до ученика ту или иную тему.
Учитель в наше время в принципе не должен что-то доносить. Учитель должен создать такие условия на уроке, чтобы дети сами добывали знания. Чтобы деятельность ученика на уроке была на первом месте. А учитель выступает только в роли наставника-консультанта.
 
vitelДата: Вторник, 07.02.2012, 05:06 | Сообщение # 19
Сержант
Группа: Модераторы
Сообщений: 32
Репутация: 3
Замечания: 0%
Статус: Offline
Образовательные стандарты второго поколения предполагают существенные изменения в образовательной системе, так как предъявляют принципиально новые требования как к процессу обучения/воспитания, так и к «результату» - выпускнику средней школы в 2019 году. Это и новые методики преподавания, и новые требования к педагогам. Важно оценить, насколько профессионально-педагогическая среда и ее общественное «расширение» (прежде всего, родители) готовы к изменениям.
Готов ли сегодня учитель к новым стандартам? Ответа однозначного нет. Но ясно одно - поскольку стандарт создается как продукт гражданского общества, необходима дискуссия всех заинтересованных в нем лиц: учителей, педагогов, методистов, ученых, работников Минобразования, бизнес-сообщества.
 
DirectorДата: Вторник, 07.02.2012, 06:33 | Сообщение # 20
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Все имеет границы: небезразмерны память человеческая, объем материала, который предлагает к усвоению наше государство в лице учителя нашим детям. Сколько можно предложить ученику запомнить, понять, усвоить? Я вообще сомневаюсь, что можно научить мыслить без усвоения базовых фундаментальных знаний. Но программы наполнили так, что, кажется, скоро лопнут. В учебном плане все новые и новые предметы. Я понимаю, что объем информации в обществе накоплен ограмный. Но, может быть, пора что-то убирать из программ?
Получили 25 программируемых калькуляторов - наверное, незаменимая вещь при расчетах. Но на экзамене пользоваться нельзя. Почему выпускник 11 класса при решении задач части С не может пользоваться калькулятором? Зачем в литературе 9 класса столько всего?
Хочу разумные требования, хочу возможности для ребенка учиться в радость. Мне жалко сил учительницы 5 класса, изучавшей с моей дочерью историю Древнего Рима. Сейчас ребенку не помнится практически ничего, кроме того, что было как-то интересно. Зато я помню, что учили до 10 вечера, учили в воскресенье, учили в любую минуту...
Не понимаю до конца до сих пор - стандарты предлагают развивать или натаскивать на экзамен ( я про суть - на словах все правильно там)? Я пытаюсь делать на уроке и то, и другое. Ощущение, что пытаюсь сидеть на двух стульях. Наверное, скоро свалюсь?


Сообщение отредактировал Director - Вторник, 07.02.2012, 06:54
 
matematikДата: Вторник, 07.02.2012, 06:48 | Сообщение # 21
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
По моему, с введением ФГОС второго поколения, кардинальных изменений в обучении учащихся не произойдет. Необходимо поменять отношение к образованию в целом: и со стороны государства, и со стороны общества, а так же со стороны учеников и учителей. Сегодня у учеников слабо выражена мотивация к обучению в школе, и тем более отсутствует мотивация к поступлению в педагогические вузы. Только с появлением в школе молодых, грамотных учителей с активной жизненной позицией может измениться ситуация в российском школьном образовании.
 
vitelДата: Вторник, 07.02.2012, 07:19 | Сообщение # 22
Сержант
Группа: Модераторы
Сообщений: 32
Репутация: 3
Замечания: 0%
Статус: Offline
Quote (matematik)
Только с появлением в школе молодых, грамотных учителей с активной жизненной позицией может измениться ситуация в российском школьном образовании.


matematik, что же вы так обижаете нас, ныне работающих учителей? Мы ведь тоже стараемся. Вот взять Вас - такие хорошие показатели, стремление к новому. Разве Вы не развиваете мотивацию у учащихся? Ведь возраст и мастерство - это две разные вещи. Желание работать по новому не всегда есть у молодых. Главное, чтобы это желание было.
 
vitelДата: Вторник, 07.02.2012, 07:22 | Сообщение # 23
Сержант
Группа: Модераторы
Сообщений: 32
Репутация: 3
Замечания: 0%
Статус: Offline
Quote (Director)
Ощущение, что пытаюсь сидеть на двух стульях. Наверное, скоро свалюсь?


Director, нет, Вы не свалитесь. Ведь если нет желания у учащихся, то и у Вас ничего не получится. А уж желание (мотивацию) Вы умеете прививать на своих уроках.
 
gthcbrДата: Вторник, 07.02.2012, 11:09 | Сообщение # 24
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
А я хочу сказать, что ничего нового не открыли. Все завуалировано новыми терминами. Разве мы не учили детей общаться, уважать друг друга (коммуникативные УУД), разве мы не говорили о положительной мотивации к обучению, зачем надо учиться (личностные УУД), разве дети на уроках не оценивали работу своих товарищей или свою (регулятивные УУД), разве на составляли высказывания по моделям, таблицам (познавательные УУД) и т.д. Готовясь к открытому уроку, перепахала кучу литературы и информации. Хотелось показать какой-то фокус, что-то новое, но пришла к выводу, что мы уже давно (если не всегда) работаем по ФГОС второго поколения. Конечно, есть и новые требования, но они касаются только оформления своей работы. Я имею ввиду конспекты уроков, или так называемое моделирование уроков. А бумажной работой нас не напугаешь.

lingvist
 
vitelДата: Среда, 08.02.2012, 02:58 | Сообщение # 25
Сержант
Группа: Модераторы
Сообщений: 32
Репутация: 3
Замечания: 0%
Статус: Offline
Quote (gthcbr)
А бумажной работой нас не напугаешь.


gthcbr, очень интересно читать Ваше мнение. Ведь действительно, все то, что мы (учителя) делаем на протяжении наших трудовых будней, это и есть стандарты второго поколения. Очень отрадно, что вы смогли соотнести свои действия с новыми терминами (универсальные учебные действия). А про бумажную работу вы сказали очень даже верно - нас бумажной работой не напугаешь. Учителей сегодня вообще трудно чем-то напугать.
 
gthcbrДата: Среда, 08.02.2012, 03:54 | Сообщение # 26
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Да уж... Мы даже аттестации не боимся.

lingvist
 
LenaДата: Среда, 08.02.2012, 05:12 | Сообщение # 27
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Я тоже хочу высказаться по поводу Второго поколения ФГОС ООН. Не так страшен черт как его малюют. Мы сможем реализовать ФГОС ООН. Когда появляется что-то новое в профессиональной деятельности всегда страшно потому, что это что-то еще не известно. Надо изучить, вникнуть в тему (для этого и проводиться тематический педсовет) и применить на практике. И если в результате всех нововведений повыситься качество знания наших детей, то тогда мы не напрасно потратили время.
 
теремДата: Среда, 08.02.2012, 06:35 | Сообщение # 28
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Репутация: 5
Замечания: 0%
Статус: Offline
где они - молодые и талантливые?
на моей памяти двое таких учителей пришли, но не долго проработали - нашли иное применение своим способностям и знаниям. мало учителей по-призванию, а в последнее время - их просто нет! и здесь дело не только в заработной плате, не только в том, что большую (учтите ударение) часть жизни мы проводим в школе, нужна направленная работа государства на повышение статуса учителя, на изменение в отношении к учителю а то ведь как у нас - УЧИТЬ И ЛЕЧИТЬ МОГУТ ВСЕ! мы, порой, беззащитны.
тоже хочу сказать спасибо завучам - давайте продолжим.
 
obgДата: Среда, 08.02.2012, 07:12 | Сообщение # 29
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Ознакомившись с требованиями ФГОС, я поняла одну важную вещь:за воспитание и обучение детей несут равную ответственность не только учителя (как это в данный момент происходит), но и РОДИТЕЛИ! Таким образом именно родители, вместе с педагогическим коллективом, должны взять на себя миссию по воспитанию интереса к обучению. Трудности, при переходе на новые стандарты, конечно же будут: и для учителей, и для администрации. В первую очередь это будет связано с психологическим и технологическим порядком. Но, наши Российские учителя - народ крепкий, переживут, освоят и это новшество! для начала нужно настроиться психологически на эту работу.
Меня радует то, что особая роль отводится духовно-нравственному развитию и обучению младших школьников. Внеурочная деятельность дает возможность развитию индивидуальных способностей, через добровольный выбор детей. С уважением, OBG!

Добавлено (08.02.2012, 07:12)
---------------------------------------------
Очень интересно читать мнения коллег! Сколько людей, столько и мнений. Дайте новую тему для обсуждения! А то в голове уже все перепуталось!

 
OksanaДата: Среда, 08.02.2012, 07:20 | Сообщение # 30
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 80
Репутация: 32
Статус: Offline
Quote (Вика)
Для этого должна быть ОЧЕНЬ ДОБРОТНАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ БАЗА ШКОЛЫ, НАЛИЧИЕ ЛАБОРАТОРИЙ

Вика, У нас жвсе, как всегда на Руси, сначала напишем, потом думаеи. конечно, под нновые стандарты все это должно быть. И я думаю, что в образцово-показательных школах это есть, но ведь ФГОС для всей страны, а не для отдельно взятой школы. И то, что существуют и "другие" школы про это просто, как всегда, не подумали.


Админ
 
Форум » Обсуждаем проблемы » ФГОС НОО второго поколения » Готовимся к педсовету. Обсуждаем ФГОС второго поколения
Страница 2 из 3«123»
Поиск:

Копирование материалов сайта только по согласованию.
Дизайн и поддержка:
 Администратор сайта
 Одариченко Оксана Ивановна
 Хостинг сайта: Ucoz.ru
Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz