Суть лагеря – активная форма организации летнего отдыха учащихся. За время работы лагеря учащиеся участвовали в многодневном походе (Бурейское водохранилище).
Цель: продолжение изучения местных экологических проблем Буреи и прилегающей к ней территории.
Решение о создании именно лагеря такого профиля было принято в ходе анализа уже проведённых многолетних исследований Бурейского водохранилища учениками школы в разные сезоны года, проведённых экспедиций на реки Ургал, Чегдомын и Бурея (водохранилище Бурейской ГЭС в районе п. Чекунда) профильным лагерем 2011года.
В практической работ юные экологи убедились в следующем:
- в основе экологических проблем лежат противоречия между растущими потребностями людей и ограниченными возможностями окружающей природной среды;
- охрана рек - составная часть охраны окружающей среды и законодательно регулируется государством;
- решение экологических проблем может быть эффективным только при участии различных специалистов и просто граждан.
Лагерь «Бурея» проводился с целью совершенствования содержания экологического образования и воспитания, выявления и поддержки одаренных детей, а также развития единого образовательного пространства края и были определены следующие задачи:
· формирование у учащихся исследовательских навыков, аналитического мышления в процессе исследовательской деятельности;
· психолого-педагогический мониторинг, направленный на развитие способностей и разных сторон личности в процессе обучения;
· подведение итогов исследовательской практической деятельности учащихся.
Для стимулирования активности детей в процессе исследовательской деятельности применялись специальные
методы: ведение дневника , мозговой штурм, специальные методики наблюдений в природе, тренинги, игры, конкурсы
формы: диспуты, лекции педагогов по географии, биологии Буреи и прибрежных территорий, практические и лабораторные работы, создание видеоклипов.
Ребята выполнили письменные работы по лагерю, которые мы планируем осветить в газете «Рабочее слово». Все собранные материалы (статьи, фото, видеоклипы в поддержку природы в бассейне рек района) мы готовы разместить на сайте школы. Ознакомим с некоторыми мероприятиями , прошедшими в лагере:
День отъезда в п.Чекунда для дальнейшего проведения исследовательской работы на р. Бурея.
Цель:
- создание доброго отношения друг к другу и заинтересованности жизнью в лагере, совместной деятельностью.
- определиться с основными традициями, законами и правилами нашего лагеря.
5 июня – Международный экологический день биоразнообразия.
Поход к реке Бурея.
Цель:
- знакомство с биологическим разнообразием популяций различных жизненных форм реки
- сбор материала с дальнейшей камеральной обработкой и использованием в создании проекта.
День Воды, День Рыбы
-видео- лекция «Вода – начало всех начал»
- просмотр презентации участников предыдущих экспедиций о флоре , фауне, особенностях природы р. Бурея в зоне затопления ГЭС
Цель:
- расширить знания ребят о воде реки Бурея, научить правилам наблюдения и изучения воды ( знакомство с работой на метеостанции, распределение дежурств и проведение самостоятельтных наблюдений).
- изучение ихтиофауны искусственного водоёма посёлка Чекунда.
Акулы пера.
- коллективное трудовое дело – готовим фото и видеоотчёт о работе лагеря
Цель:
- повысить познавательную мотивацию ребят, путём написания работ в местную газету «Рабочее слово».
- через различные игры (деловые, коммуникативные), учиться видеть и понимать окружающий мир.
Туристические походы на водоём.
Цель: изучение природного ландшафта и сбора гербария, насекомых с дальнейшей камеральной обработкой и созданием проекта.
Дерево наших привычек.
- подготовка и проведение коллективного дела
Подведение итогов и обобщение привычек, сформированных у детей.
Цель: на уровне подсознания выработать у детей понимания необходимости бережного отношения к окружающему миру. Дать возможность почувствовать некоторые аспекты жизнедеятельности организмов и дать рекомендации своим друзьям по группе, и окружающим в повседневной жизни, «взращивать» в себе ежедневно хорошие привычки
День ПРОЩАНИЯ с рекой Бурея.
- оформление фото и видеосюжетов о лагере
- награждение грамотами, сладкими призами
Большой прощальный костёр на берегу Бурейского водохранилища.
Цель: дать возможность ребятам осознать, что они - это образовавшийся коллектив единомышленников, понимающих и защищающих природу.
Высказывания участников лагеря:
Соловьёв Павел 7 кл- "... здесь такая хорошая, красивая и удивительная река! Обидно, что люди пострадали из-за затопления!"
Скрынников Сергей 5 кл.- "Я теперь знаю много наших дальневосточных видов деревьев, кустарников и трав. Особенно захватила меня мысль о целебной роли смолы пихты. Я узнал, что если ветер дует с севера, то он принесёт ухудшение погоды, а ещё у нас на глубине 3 м холодно и лёд!"
Куламбаев Руслан 5 кл.- " Когда построили ГЭС, Бурея в Чекунде стала быстро подниматься и затопила улицу с домами. Это жалкое зрелище. А ведь этот посёлок когда-то был центром нашего района!"
Шавирий Анна7кл.- "По берегам Буреи множество спиленных и сухих деревьев. Они плавают и в воде, разлагаясь, выделяют вредные вещества. Нет разнообразия рыбы! Лагерь был очень познавательным. Интересно, а что будет с Чекундой в будущем, куда денется брошенная древесина? Неужели ей нельзя найти применения?"
Конюшенко Маргарита 7 кл.- " ... мы выехали в п.Чекунда, где свежий воздух, красивая природа! Мы изучаем природы с разных сторон: играем, и слушаем лекции учителей. Я очень многое узнала! Сначала я думала, что это скучно. Но вскоре оказалось совсем наоборот. Интересно делать для себя открытия! Мы занимались географией и биологией. Узнали много для себя из мира растений и факторов, изменяющих климат. Каждый раз, проходя по огромному количеству сухих брёвен, я задавала себе вопрос: " Почему и зачем человек вмешивается в природу?"
Гуляйкина Таня 6 кл.- "... Человек своими действиями портит природу! При "помощи" человека Бурея загрязнилась!"
Кудрин Вадим 6 кл.- " Мы изучали флюгер - прибор для измерения силы ветра, осадкомер, позволяющий вычислять количество осадков. Заинтересовал прибор-гелиограф, считывающий время освещения солнцем. Все эти приборы нужны в метеорологии. Я считаю лагерь-экспедиция " Бурея"учит детей любить природу, и то, что она создаёт. Это хороший лагерь, хотелось бы побольше таких!"
Куркова Наташа 6 кл.- " ... мы по- разному изучали природу: в играх, на практических занятиях, ходили в походы, плавали в реке, создавали свои небольшие видеофильмы. Было здорово и интересно! "
|