Преимущества и недостатки мультимедийных урокв
|
|
Oksana | Дата: Четверг, 14.11.2013, 08:43 | Сообщение # 1 |
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 80
Статус: Offline
| Приглашаем к обсуждению педагогов и учащихся
Админ
|
|
| |
терем | Дата: Четверг, 14.11.2013, 13:05 | Сообщение # 2 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Статус: Offline
| Можно много и красиво говорить по данной теме и сколько будет людей - столько будет и мнений. Одно несомненно - надо идти в ногу со временем, новое время - новые и более современные технологии. Но все хорошо, что в меру. да, уроки с использованием мультимедийных моментов - презентаций, физминуток, тестов и пр., список можно продолжать и продолжать - более интересные, материал лучше усваивается, ребятам работать интересней, а как можно разнообразить устную работу, а подготовка к ЕГЭ или ГИА !!! но есть и недостатки - не так уж это и просто, для учителя возрастают нагрузки по подбору материала, по подготовке к уроку, а уж если говорить об интерактивной доске - тут просто бездонный колодец возможностей и уйма времени уходит на освоение и применение этих знаний и умений. дети с удовольствием готовят презентации к урокам и внеклассным мероприятиям, узнавая много нового, выходя за рамки школьной программы по предмету.
|
|
| |
Вика | Дата: Понедельник, 18.11.2013, 02:52 | Сообщение # 3 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
| Доброго времени суток! Я соглашусь со словами Ольги Анатольевны. И добавлю... Меня все время мучает вопрос: "Чем больше мы детям в школе предлагаем нового, тем хуже они учатся!?" Мотивация получать знания и приобретать учения пропала!? Компьютер для многих источник развлечений, а те детки, которые учатся, они осваивают все новое быстро . Презентации создать для них проще простого. Но я сталкиваюсь и с тем, что в 9 классе не умеют этого делать!? Учительскую презентацию, как что-то трудное для восприятия берут, не хотят элементарно читать... Приносят на урок вместо сообщения, которое задается за несколько уроков, планшеты или айфоны и пытаются на ходу читать из них Эл информацию. Это что? Леность ума? Пользователи отменные, но не "заморачиваются" потрудиться? Добавлено (18.11.2013, 02:52) --------------------------------------------- Прошлась по Интернет, почитала много на эту тему. Интересно, мудро, но вот некоторые вещи не для нас, н-р, использование на каждом уроке персонального компьютера:
Цитата:
При всей привлекательности работы в режиме один ученик – один компьютер её применение ограничено целым рядом субъективных обстоятельств: неготовностью учителя работать в таком режиме;
разным уровнем компьютерной грамотности учащихся;
организационными трудностями: низким уровнем управляемости класса;
большие моральные и физические затраты учителя.
Выбору алгоритма мультимедийного урока должна предшествовать кропотливая работа по подбору ресурсов, проектированию мультимедийного урока.
А что уж говорить при наличии одного компьютера? Мы не можем им пользоваться так, как надо? Это и наличие программ, читающих диски, и "зависание" и не работающий Интернет...Одним словом, нам учиться и учиться вместе с детьми. Так что впереди еще много работы. Дерзать!?
|
|
| |
терем | Дата: Среда, 20.11.2013, 12:18 | Сообщение # 4 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Статус: Offline
| Хочу немного поспорить с Викторией Николаевной, нет, не все ученики относятся к представлению своих наработок легкомысленно, есть такие работы - залюбуешься, многое ребята умеют и хотят делать. ну кто виноват в том, что им интереснее играть в "стрелялки и "танчики", чем выходить на сайты, где есть онлайн уроки и пр. полезные для них материалы. вот работаем с 10-м классом в телешколе - замечательный ресурс, очень много полезного и не представленного в учебнике материала, и многие работают с удовольствием, но не все...ну не нужна им математика в таком объеме, ну что с ними поделать, но ведь сколько таких, которые работают с удовольствием. выпускники прошлого года - очень благодарны телешколе - она им помогла лучше подготовиться к ЕГЭ. так что будем стараться, будем мотивировть....
|
|
| |
Вика | Дата: Четверг, 21.11.2013, 11:41 | Сообщение # 5 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
| Я не спорщик, просто констатирую факты... Вот, например, то, что мы вместе изучаем работу ИД - беспредельно четко!!!(говорю, как ученики:) ). Благодарна всем коллегам, кто взялся самостоятельно изучать и вместе находить ответы на вопросы по созданию уроков на новом витке развивающихся знаний! Никто никому не отказывает, после уроков собираемся вместе и учимся! Вот какой у нас сплоченный УЧИТЕЛЬСКИЙ коллектив! Удачи НАМ!
|
|
| |
Oksana | Дата: Пятница, 22.11.2013, 06:32 | Сообщение # 6 |
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 80
Статус: Offline
| Предлагаю материалы Кудрицкой Л.В. к обсуждению
Админ
|
|
| |
Oksana | Дата: Пятница, 22.11.2013, 06:56 | Сообщение # 7 |
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 80
Статус: Offline
| Вика, Цитата Вика ( ) Презентации создать для них проще простого И ничего не проще простого! То, что приносят ученики - УЖАС! И виноваты в этом МЫ - учителя, потому что позволяем им это демонстрировать и читать текст со слайда!! И к слову, использование презентации на уроке - это уже прошлый век, и это не есть сущность мультимедийного урока!
Админ
|
|
| |
Вика | Дата: Воскресенье, 24.11.2013, 13:18 | Сообщение # 8 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
|
Понимаю, что каждый ученик достоин своего учителя. Из "Опыта работы Лилии В." принимаю, нужно подниматься выше, но, выполнять это трудно: "Учитель должен не только понимать, какиезнания и в каком виде передаются ученику, как можно проверить полноту знаний, какую роль должны и могут сыграть компьютерные средства, но и продумать иорганизовать сам процесс общения учеников с компьютером, сопоставить функции компьютерных средств и действия ученика, виды представления и способы подачиучебного материала с помощью компьютерных средств." Мы должны ОЧЕНЬ хорошо знать и уметь.
|
|
| |
терем | Дата: Среда, 27.11.2013, 13:09 | Сообщение # 9 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Статус: Offline
| целиком и полностью согласна - МЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ( И В СОВЕРШЕНСТВЕ, ЖЕЛАТЕЛЬНО) Добавлено (27.11.2013, 13:09) --------------------------------------------- друзья, что-то мы неактивны в обсуждении, такое впечатление складывается, что нам нечем поделиться друг с другом, ведь мы на работе так заняты, что порой встречаемся и говорим либо по телефону, либо в сети. мы ведь все используем и применяем мультимедиа, так неужели мы только за или только против? хочу сказать о себе - насколько преобразились мои уроки и не только в 5-х классах с ИД, так это я только начала ее изучать, а там столько функций и возможностей, что просто - клад.
|
|
| |
Oksana | Дата: Среда, 27.11.2013, 13:45 | Сообщение # 10 |
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 80
Статус: Offline
| терем, Цитата терем ( ) насколько преобразились мои уроки Ну вот вам и эффект!
Админ
|
|
| |
Гость | Дата: Четверг, 28.11.2013, 11:13 | Сообщение # 11 |
Группа: Гости
| а у нас был открытый урок математики, как было здорово - мы смотрели на экран интерактивной доски и учились измерять углы с помощью транспортира, и если мы ошибались - на новом слайде было верное решение. как интереснои здорово, даже хочется, чтобы математика была каждый день....
|
|
| |
Elena | Дата: Вторник, 03.12.2013, 17:40 | Сообщение # 12 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Доброго времени суток! Вычитала в Интернете очень интересную статью под названием "Преимущества и недостатки ИД". С преимуществами все понятно, а вот недостатков, как оказывается, тоже достаточно. Особенно меня заинтересовали: 1. Если к ИД разрешен удаленный доступ, то некоторые пользователи могут передать на экран нежелательное сообщение или рисунок (здесь не забываем о наших продвинутых детках). 2. Частое и некорректное использование мультимедиа может привести "к замещению воображения, творческой мысли учащихся так называемым «комикс-мышлением»". Выше этот вопрос поднимала Оксана Ивановна, говоря об ужасных презентациях детей.
|
|
| |
НАШ | Дата: Среда, 04.12.2013, 13:07 | Сообщение # 13 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Добрый день, участники форума! Считаю, что использование ИКТ при обучении позволяет создать информационную обстановку, стимулирующую интерес и пытливость ребенка, усиливает мотивацию обучения.Возможности, предоставляемые современными информационными технологиями, настолько значимы, что обучение с проведением мультимедийных уроков становится неотъемлемой частью учебного процесса.
|
|
| |
kernelena | Дата: Четверг, 05.12.2013, 15:15 | Сообщение # 14 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Полностью согласна с мнением коллег, особо переживаю за "комикс-мышление" ,про которое писала Оксана Ивановна И Елена Сергеевна. Идально никогда не получается, побочный эффект будет, только надо правильно построить работу, испозьзуя ИКТ, чтобы вред от побочного эффекта был минимальным. Как это сделать надо думать и как можно быстрее, пока новое поколение не выросло "потерянным".Спасибо коллегам, которые всегда готовы помочь. Всем нам успехов! Мне было очень приятно узнать ваше мнение.
|
|
| |
Oksana | Дата: Суббота, 07.12.2013, 08:58 | Сообщение # 15 |
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 80
Статус: Offline
| спасибо всем участникам форума, вот так размышляя, мы придем к общему пониманию, нужен ли мультимедийный урок. Но мне больше всего хочется услышать ответ на вопрос: а зачем это надо?
Админ
|
|
| |