ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАБИНЕТА ОБЖ
В современных условиях проблема обеспечения безопасности жизнедеятельности является особенно актуальной. Ее решение не может сводиться только к формированию знаний и умений, необходимо применение комплексного подхода, сочетающего в себе развитие у обучающихся целостного представления о взаимосвязи процессов, происходящих в мире, стране, регионе, муниципальном образовании, меры по развитию культуры в области безопасности жизнедеятельности, обучение безопасному поведению в различных опасных ситуациях природного, техногенного и социального характера. Обеспечение безопасности должно стать приоритетной целью и внутренней потребностью человека, социальных групп, общества. Для этого необходимо развивать новое мировоззрение, позволяющее ориентироваться в самой разнообразной обстановке, анализировать опасные объекты, явления, информацию, оценивать риски, прогнозировать ближайшие и отдаленные последствия реализации опасных ситуаций, формировать навыки решения проблем улучшения жизни в конкретном месте проживания, формировать ответственность за собственную и коллективную деятельность.
Обязательными условиями эффективности преподавания ОБЖ сегодня должны стать такие направления деятельности преподавателя, как внедрение в учебный процесс наглядных пособий, средств мультимедиа. В нашем лицее уроки ОБЖ ведет учитель высшей категории, победитель краевого конкурса «Учитель года Хабаровского края 2015 г» в номинации «Лучший преподаватель-организатор ОБЖ года».
Помещение кабинета основ безопасности жизнедеятельности в МБОУ «Многопрофильный лицей» удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2. 178-02). Помещение оснащено типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и техническими средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки учащихся. Особую роль в этом отношении играет создание технических условий для использования компьютерных и информационно-коммуникативных средств обучения (в т.ч. для передачи, обработки, организации хранения и накопления данных, использования различных форм презентации результатов познавательной деятельности).
Приказ об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета; хранится у заведующего кабинетом в папке «Нормативно-правовая документация). Приказ о назначении ответственного за кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация). Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.
В кабинете ОБЖ имеется комплекс дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета). Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы. Комплектация кабинета ОБЖ разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования. Комплектация кабинета включает перечень книгопечатной продукции (библиотечный фонд), демонстрационных печатных пособий, информационно-коммуникационных, технических средств обучения, экранно-звуковых пособий. В состав библиотечного фонда кабинета ОБЖ входит разнообразная книгопечатная продукция, предназначенная для преподавателей и учащихся. Применение современных мультимедиа-технологий, разнообразный иллюстративный материал, нестандартная форма подачи учебного материала стимулирует познавательный интерес на уроках ОБЖ. Технические средства обучения предназначены для проведения уроков ОБЖ в интерактивном режиме с использованием современных компьютерных технологий, мультимедийных учебных пособий, видеоматериалов. В комплект технических средств обучения входят компьютер, лицензионное программное обеспечение, мультимедийный проектор. Наличие интерактивных материалов позволяет получить наглядное представление об опасных ситуациях, помочь распознать их в жизни. Демонстрация видео, особенно документального, дает понимание реальной картины событий и действий людей при ЧС. Отработка на тренажерах приемов реанимации – единственная возможность получить практику, чтобы в будущем не растеряться в критической ситуации.
Все это обеспечивает условия для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета, а также дает хорошие результаты участия учащихся в олимпиаде по ОБЖ в муниципальном и краевом уровне. Ежегодно ребята нашего лицея являются призерами и победителями олимпиады не только на муниципальном уровне, но и на краевом.
В кабинете ОБЖ проводятся мастер-классы для учителей ОБЖ Верхнебуреинского района. А также заседания методического объединения учителей ОБЖ и физической культуры, заседания кафедры ОБЖ научного объединения учащихся. Для профилактических бесед с учащимися приглашаются сотрудники полиции, КДН, ОПДН, МЧС, пожарной части (ПЧ-74), медицинские работники.
ПАСПОРТ КАБИНЕТА >>