ПРОФИЛЬНЫЕ ЛАГЕРЯ
В настоящее время одним из приоритетных
направлений государственной политики в области образования является работа с
одаренными детьми. Проблема детской одаренности и ее развития решается на самых
высоких уровнях. Постановлением правительства Российской Федерации от 21 марта
2007г № 172 утверждена Федеральная целевая программа «Дети России» на 2007-2010
гг. и ее подпрограмма «Одаренные дети». В них предусматривается реализация
системы мер по созданию благоприятных условий в стране для развития и обучения
одаренных детей, которые позволят им самореализоваться, а государству и обществу
своевременно использовать творческие возможности и уникальные результаты их
деятельности. На основе Федеральной целевой программы во многих регионах России
разработаны и утверждены региональные программы работы с одаренными детьми,
учитывающие особенности регионального развития. Реализация задач государственной
политики в области образования обусловила необходимость разработки
собственной муниципальной целевой программы, призванной
обеспечить благоприятные условия для создания единой муниципальной системы
выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях
интеллектуальной и творческой деятельности. Наличие способных учащихся в школе, реализация
целевой программы «Наша новая школа» подчёркивают актуальность и необходимость
программы развития одарённых детей. Наиболее распространены организационные
мероприятия по различным направлениям работы с одаренными детьми, среди которых:
|
проведение предметных олимпиад,
конкурсов, фестивалей, конференций; |
|
поддержка участия во всероссийских,
международных конкурсах, фестивалях и конференциях; |
|
организация профильных лагерей,
профильных (творческих) смен, учебно-тренировочных сборов, научно
исследовательских экспедиций в летних лагерях |
Летние каникулы составляют значительную часть
свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития
их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры,
вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов,
удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах
деятельности. Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе
занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных
сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.
Организация школьных оздоровительных лагерей
одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период.
Лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей. Летний отдых в системе образования сегодня – это
не только социальная защита, но и расширенные возможности для творческого
развития, обогащения духовного мира и интеллекта подростка, его социализации и
профориентации. Воспитательная ценность системы летнего отдыха, таким
образом, состоит в том, что профильный лагерь создает все необходимые условия
для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга
подростков, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне
впечатлений, творческой самореализации и общении. Летний профильный лагерь – это специально
организованное воспитательное пространство, и главное для педагога – вовлечение
ребёнка в творческий процесс. Самая первая и очень важная стадия вовлечения
ребёнка в творческий процесс – создание в коллективе атмосферы психологического
комфорта.
Вторая стадия – создание ситуации успеха для
команды, для каждого лично. Визуальный образ педагога, организация насыщенного
событиями дня, способы разрешения конфликтов, люди, выступающие как «нормоносители»
- всё важно для того, чтобы за короткое время лагерной смены ребёнок
удовлетворил свои познавательные потребности и получил удовольствие от общения с
педагогами и сверстниками.
Что считать результатом работы профильного
лагеря – новые знания по изучаемому предмету, возросшую мотивацию к изучению
предмета, появление новых друзей, появления опыта разумной организации своего
свободного времени? Интегрируясь между собой, различные образовательные
компетенции становятся надпредметными. Они будут проявляться не только в школе,
но и в семье, и в кругу друзей, в будущих производственных отношениях.
В нашей школе на протяжении многих лет
работают пришкольные лагеря с дневным пребыванием детей. Такая форма организации
летнего отдыха пользуется большой популярностью среди школьников, остающихся на
время летних каникул в городе, и их родителей. Поэтому количество лагерей и
число побывавших в них детей ежегодно увеличивается. Одной из особенностей летнего отдыха
является создание профильных пришкольных лагерей: спортивно-туристический лагерь "Эдельвейс", эколого-биологический "Экотур", информационно-экономический "Спикер". Так что в нашей школе сделано все, чтобы летний
отдых ребят был насыщенным и разнообразным. Ведь от этого во многом будет
зависеть, с каким настроением они сядут за парты в будущем учебном году.
|