Родителям учащихся 1-4 классов.
Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в МКОУ СОШ № 4
В 2011/2012 учебном году в нашей школе будет внедряться Федеральный государственный стандарта начального общего образования.
В эпоху быстрой
смены технологий речь идёт о формировании принципиально новой системы
непрерывного образования, предполагающей постоянное обновление,
индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения. Причем
ключевой характеристикой такого образования должна стать не только
передача знаний и технологий, но и формирование творческих
компетентностей, готовности к переобучению.
Что такое Федеральный государственный
стандарт начального общего образования?
Федеральные
государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии
с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой
«совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных
программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями,
имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в
действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки
России: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m373.html
. Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223
.
Результаты образования планируются следующие:
- Личностные (ценностные установки и ориентации, отношения и др.)
- Метапредметные (универсальные способы учебных действий)
- Предметные
(универсальные способы действий, преломляемые через специфику предмета,
система базовых или опорных знаний, индивидуальный прогресс в отдельных
направлениях)
В основу
стандартов положен общественный договор — новый тип взаимоотношений
между личностью, семьей, обществом и государством, который в наиболее
полной мере реализует права человека и гражданина. Этот тип
взаимоотношений основан на принципе взаимного согласия личности, семьи,
общества и государства в формировании и реализации политики в области
образования, что с необходимостью подразумевает принятие сторонами
взаимных обязательств (договоренностей), их солидарной ответственности
за результат образования.
Школьное
образование обеспечивает переход от дошкольного детства, семейного
воспитания к осознанному выбору последующей профессиональной
деятельности, реальной самостоятельной жизни.
Уже в школе дети
должны получить возможность раскрыть свои способности, сориентироваться в
высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должны
соответствовать обновленные образовательные стандарты, включающие три
группы требований: требования к структуре образовательных программ,
требования к условиям реализации образовательных программ и требования к
результатам их освоения.
Требования к
результатам должны включать не только знания, но и умения их применять. В
число таких требований должны войти компетентности, связанные с идеей
опережающего развития, все то, что понадобится школьникам и в дальнейшем
образовании, и в будущей взрослой жизни. Результаты образования должны
быть сформулированы отдельно для начальной, основной и старшей школы,
учитывать специфику возрастного развития школьников. Достижение таких
результатов в практике конкретных образовательных учреждений должно
основываться на передовых достижениях отечественной
психолого-педагогической науки.
Выпускник начальной школы - это:
- ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ФГОС НОО - Скачать
- ДОГОВОР С РОДИТЕЛЯМИ - Скачать
- АНКЕТА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ЗАПРОСОВ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ РОДИТЕЛЕЙ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ СТУПЕНИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ - Скачать
- ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МКОУ СОШ № 4 - Скачать
- ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ - Скачать
- ПРОГРАММА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ - Скачать
- ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ - Скачать
- ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ - Скачать
- УЧЕБНЫЙ ПЛАН ДЛЯ 1 КЛАССА - Скачать
- ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МКОУ СОШ № 4 - Скачать