Полное наименование:Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Многопрофильный лицей" имени О.В.Кошевого городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края
Наш адрес:682030 Хабаровский край, Верхнебуреинский район, п. Чегдомын, переулок Школьный, 5
Телефон:+7(42149)51109, +7(42149)51952
И.о. директора: Величко Елена Владимировна(тел. +7(42149)51109
Электронная почта:sh4.chegdomyn@yandex.ru
Адрес сайта: //sh4ghegdomyn.ucoz.ru/
Как нам добраться: автобус №3, 102, 103; остановка "9 квартал"
Учредитель: Муниципальное казенное учреждение управление образования администрации Верхнебуреинского муниципального района
Адрес:682030, Хабаровский край, Верхнебуреинский район, п.Чегдомын, ул.Центральная д.49
График работы: понедельник - пятница с 9-00 до 17-00
Понятие предпрофильной подготовки новое для отечественной педагогической науки и практики. Впервые оно появилось и в Концепции профильного обучения, где сказано, что «реализация идеи профилизации обучения на старшей ступени ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной деятельности».
В соответствии с Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ МО РФ от 18.07.2002г. № 2783) и Рекомендациями об организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы в рамках эксперимента по введению профильного обучения учащихся в ОУ на 2003-2004 учебный год (приложение к письму МО РФ от 20.08.2003г. № 03-51-157 ин\ 13-03) была организована информационная работа в 2004-2005 учебном году в 8 классах по введению предпрофильной подготовки и непосредственно предпрофильная подготовка учащихся 9-х классов в 2005-2006 учебном году.
Основные составляющие предпрофильной подготовки
Основными составляющими предпрофильной (Концепция профильного обучения) являются:
Курсы по выбору, которые должны помочь учащимся реально оценить свои возможности и сориентировать их в дальнейшем выборе профиля обучения.
Создание муниципальной образовательной сети, которая будет включать в себя самые разные типы образовательных учреждений: школы, учреждения дополнительного образования, профессионального обучения, обладающие ресурсами для проведения предпрофильного и профильного обучения. В сеть также должны войти муниципальные методические и психологические службы.
Информационная работа, т.е. спланированные действия по информированию учащихся и их семей об образовательных возможностях территориально доступной им муниципальной образовательной сети. В каждом муниципальном образовании рекомендовано создание «образовательной карты», содержащей подробную информацию о всех учреждениях на территории района, на базе которых предполагается осуществить предпрофильную подготовку и профильное обучение.
Профильная ориентация - специально организованная деятельность, направленная на оказание учащимся психолого-педагогической поддержки в проектировании вариантов продолжения обучения, а также на повышение готовности подростка к социальному, профессиональному, культурному самоопределению в целом.
Новые формы итоговой аттестации выпускников основной ступени, переход к более объективной «внешней», проводимой муниципальными (районными, окружными, межшкольными) экзаменационными комиссиями процедуре проведения выпускных экзаменов 9-классников, взамен «внутришкольной» формы итоговой аттестации.
Построение образовательного рейтинга выпускника основной школы, основными составляющими рейтинга должны стать:
результаты итоговой аттестации ("внешней");
«портфолио», т. е. совокупность индивидуальных образователь-ных достижений (личный «портфель учебных достижений»), достигнутых учеником во внеурочной деятельности.
Содержание предпрофильной подготовки
В соответствии с федеральным базисным планом (приказ МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312) предпрофильная подготовка вводится за счет часов учебного предмета «Технология» и часов регионального компонента. Объем подготовки учащихся равен 105 учебным часам в год (по 3 часа в неделю при 35 учебных неделях).
Предпрофильная подготовка направлена на обеспечение выбора, как профиля, так и места и формы продолжения образования, дальнейшего трудоустройства и состоит из:
предпрофильных курсов по выбору;
информационной работы и профильной ориентации (ориентационной работы) учащихся.
Распределение часов в предпрофильной подготовке
Содержание предпрофильной подготовки
Часы в год
Часы в неделю
Курсы по выбору
70
2
Информационная работа
Профильная ориентация
35
1
Итого:
105
3
Предпрофильная подготовка – это целая система педагогической деятельности, направленной на оказание помощи учащимся в самоопределении. Им предстоит либо выбирать направление обучения в старшей школе, либо продолжить образование по окончании девятого класса в другом учебном заведении. Предпрофильная подготовка является частью профильного обучения, выполняя подготовительные функции. Помогая ученику девятого, еще лучше восьмого класса, определиться с направлением его дальнейшего обучения. Какую сферу деятельности выбрать? Гуманитарную, математическую, естественно - научную? Школа не избирает профессию, а лишь профиль, по которому, по которому будет обучаться в старшем школьном звене или ином учебном заведении, колледже, ПУ. Словом, он выбирает траекторию своего образования после окончания основной школы.
Основная цель предпрофильной подготовки в школе:формирование у детей способности делать осознанный выбор дальнейшего профиля образования. Школьники должны уметь объективно оценивать свои способности к обучению по различным профилям, осуществлять выбор профиля (профессии), соответствующим способностям и интересам, быть готовым приложить усилия для получения качественного образования или для становления высококвалифицированным специалистом.
Циклограмма работы по предпрофильной подготовке
Февраль. Родительское собрание в 8 классе "Цели и задачи предпрофильной подготовки" Анкетирование учащихся и родителей 8 класса с целью выяснения интересующих предметов и профессий.
Март. Составление списка элективных курсов с учётом анкетирования. Составление рабочих программ элективных курсов. Информирование родителей и учащихся о том, где можно получить образование после школы.
Апрель. Рассмотрение и утверждение программ элективных курсов на заседаниях МО.
Май. Презентация элективных курсов. Выявление и анализ предпочтений учащихся 8 класса по изучению элективных курсов (анкетирование). Разработка проекта школьного учебного плана предпрофильного обучения. Анкетирование учащихся 9 класса (Изучение удовлетворённости посещения элективных курсов, оценка готовности школьников к принятию решения о выборе профиля или профессии)
Сентябрь. Презентация элективных курсов. Анкетирование учащихся 9 класса с целью выбора элективных курсов. Утверждение списка слушателей элективных курсов. Классный час в 8 и 9 классах "О порядке сбора информации в портфолио".
Структура организации предпрофильной подготовки
Создание банка элективных курсов в школе.
Предпрофильное обучение учащихся предусматривает создание большого числа курсов по выбору, которые помогут самоопределиться в выборе профиля обучения в старшей школе или выборе профессии.
Банк элективных курсов:
Основы делового общения;
Учись писать грамотно;
Степенная функция;
Ох, уж эти неравенства;
Азы потребителя;
Азбука бизнеса;
Задачи-оценки в процессе изучения физики;
Химия в жизни общества;
Биология твоего здоровья;
Глобальные проблемы человечества;
Что интересного в британии?
Человек и профессия;
Повар;
Физика и медицина;
Развивай дар речи;
Машинист подземных разработок.
Из опыта работы
Результат предпрофильной подготовки: мотивационная, информационная и практическая готовность школьника к выбору профиля или профессии
Вакансия приглашаем в школу:
учителя английского, немецкого и китайского языков
учителей математики
учителей русского языка и литературы
учителя труда (технологии)
учителя информатики
заместителя директора по ВР
старшего вожатого
тел. 8 (42149) 51109
Зимние каникулы с 30.12.2024 по 09.01.2025
ПОЗДРАВЛЯЕМ!
Одариченко Оксану Ивановну, учителя обществознания, с победой в региональном этапе всероссийского конурса "Флагмагы образования!
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС "УЧЕНИК ГОДА - 2024"
ПРЕМИЯ ГЛАВЫ ВЕРХНЕБУРЕИНСКОГО РАЙОНА В НОМИНАЦИИ "ИНТЕЛЛЕКТ"
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ
ЛИТЕРАТУРА
Пуртво Кирилл, 10 класс - ПРИЗЕР
Мельникова Злата. 8 класс - ПРИЗЕР
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
Гусейнова Наиля, 11 класс - ПРИЗЕР
Глушкова Виктория, 11 класс - ПРИЗЕР
ОБЗР
Казаченко Виктор, 8 класс - ПРИЗЕР
Чапайкин Андрей, 8 класс - ПРИЗЕР
Шумильченко Анастасия, 10 класс - ПРИЗЕР
Лазарев Дмитрий, 11 класс - ПРИЗЕР
Лукашенко Семен, 11 класс - ПРИЗЕР
ФИЗКУЛЬТУРА
ТЕХНОЛОГИЯ
ПРАВО
Полезные ссылки
Конкурсы
Копирование материалов сайта
только по согласованию.