Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования. Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.
В основу положена пятиуровневая структура управления
Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления).
Директор школы определяет совместно с органами самоуправления стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях.
Общее собрание трудового коллектива утверждает план развития школы.
Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.
На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: Управляющий совет, педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива.
Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также методическим советом.
Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных МО.
Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы.
Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей работающих над единой методической темы.
Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.
В школе созданы органы ученического самоуправления, действующие на основании утвержденных Положений.
Формами самоуправления школы являются:
Управляющий совет школы - Положение об Управляющем Совете - СКАЧАТЬ
План работы Управляющего Совета на 2023/2024 учебный год - СКАЧАТЬ
Общее собрание трудового коллектива - Положение об общем собрании МБОУ "Многопрофильный лицей" им. О.В.Кошевого - СКАЧАТЬ
Педагогический совет - Положение о педагогическом совете МБОУ "Многопрофильный лицей" им. О.В.Кошевого - СКАЧАТЬ
Общее руководство школой осуществляет выборный представительный орган –Управляющий совет школы, который состоит из представителей трудового коллектива – 8 человек, обучающихся третьей ступени – 3 человека, родителей и общественности – 7 человек. Члены Управляющего совета школы выбираются на общих собраниях родителей, сотрудников школы.
Деятельность Совета школы регламентируется Уставом и Положением об Управляющем совете школы.
Место нахождения структурных подразделений: 682030 Хабаровский край, Верхнебуреинский район, поселок Чегдомын, переулок Школьный, 5, МБОУ "Многопрофильный лицей"
Адрес официального сайта органов управления: http://sh4ghegdomyn.ucoz.ru/index/struktura_ou/0-81
Электронный адрес органов управления: sh4.chegdomyn@yandex.ru
Управляющий совет школы (председатель Буйная Марина Валерьевна):
- определяет стратегию развития школы;
- утверждает основные направления развития школы;
- разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;
- ведает вопросами этики и гласности;
- контролирует расходование средств, являющихся собственностью школы;
- заслушивает отчеты директора о работе школы;
- осуществляет другие функции, предусмотренные Положением об Управляющем совете школы.
Заседания Управляющего совета школы созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.
Решения Управляющего совета школы принимаются открытым голосованием.
Решения Совета школы, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации и всех членов трудового коллектива школы.
Состав управляющего совета на 2023/2024 учебный год - СКАЧАТЬ
Протоколы заседания Управляющего совета - № 1, №2
Общее собрание трудового коллектива (председатель Величко Елена Владимировна, тел. 8(4212)51952
Трудовой коллектив школы составляют все граждане, участвующие своим трудом в ее деятельности на основе трудового договора.
Полномочия трудового коллектива школы осуществляется общим собранием трудового коллектива.
Общее собрание трудового коллектива:
- рассматривает и принимает Устав школы, изменения и дополнения, вносимые в него;
- заслушивает отчет директора о работе школы;
- утверждает план развития школы;
- рассматривает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка, другие локальные акты, принимает решение о заключении коллективного договора;
- рассматривает и утверждает кандидатуры на представление педагогических работников к государственным и отраслевым наградам.
Общее собрание трудового коллектива проводится не реже 2-х раз в год.
Решения общего собрания трудового коллектива являются правомочными, если на нем присутствовало не менее 2/3 состава и за них проголосовало не менее половины присутствующих.
Решения, принятые общим собранием трудового коллективом в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации, всех членов трудового коллектива.
Педагогический совет школы (председатель Величко Елена Владимировна), тел. 8(4212)51952
Организация учебно-воспитательного процесса осуществляется Педагогическим советом, в состав которого входят все педагогические работники школы. Педагогический совет действует на основании Положения о Педагогическом совете.
Педагогический совет школы:
- рассматривает основные вопросы учебно-воспитательного процесса в школе;
- разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;
- принимает решение о переводе и выпуске обучающихся;
- обсуждает и утверждает планы работы школы;
- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников школы и представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой, по вопросам образования и воспитания обучающихся; о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима школы; об охране здоровья и труда обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности школы;
- принимает решения об исключении обучающихся из школы в установленном законом порядке;
- осуществляет другие функции, предусмотренные Положением о Педагогическом совете.
Педагогический совет созывается по мере необходимости, но не реже четырех раз в год.
Для ведения протокола и организации делопроизводства из числа педагогов избирается секретарь Педагогического совета.
Председателем Педагогического совета является директор школы.
Решения Педагогического совета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава, принимаются открытым голосованием, большинством голосов и являются обязательными для всех участников образовательного процесса.
Решения Педагогического совета оформляются приказом директора школы. Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет директор школы.
Структура методической работы
Единая методическая тема: Повышение качества образования на основе системно-деятельностного подхода.
Для реализации основных задач в школе созданы предметные методические объединения, действующие на основании соответствующих положений.
Каждый учитель состоит в методическом объединении.
В школе работают шесть методических мастерских.
Руководители методических мастерских входят в состав Методического совета школы - председатель Одариченко Оксана Ивановна, 8(4212)52651, Oksana1009@yandex.ru.
Создана достаточно обширная копилка учебно-методических материалов.
Учителя школы принимают активное участие в разработке олимпиадных заданий, в работе районных УМС, выступают с докладами.
Творческие группы учителей традиционно совместно готовят материалы для участия в конкурсах различного уровня.
По всем учебным предметам реализуется базовый уровень обучения учащихся. Все учителя имеют необходимую методическую литературу по своему предмету (стандарты, рабочие программы, технологические карты уроков, поурочные планы, разработки уроков в нетрадиционной форме, разработки внеклассных мероприятий по предмету и т.д.). Все учащиеся обеспечены учебниками и необходимыми учебными пособиями. Учащиеся из неблагополучных семей получают бесплатные учебники в школьной библиотеке. Фонд школьной библиотеки позволяет организовать учебно-воспитательный процесс на хорошем уровне.