ОО самостоятельна в формировании своей структуры. Если иное не установлено федеральными законами.
Управление школой осуществляется в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 ФЗ от 29.12.2012г. на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом ОО является руководитель ОО- директор школы, который осуществляет текущее руководство деятельности ОО.
В ОО формируются коллегиальные органы управления, к которым относится общее собрание работников ОО, педагогический совет, Управляющий совет , ученический совет. В основу управления школой положена пятиуровневая структура управления. Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с педагогическим советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Директор школы Величко Елена Владимировна несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.
На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: педагогический совет (Положение о педагогическом совете - ПОСМОТРЕТЬ), общее собрание трудового коллектива (Положение об общем собрании - ПОСМОТРЕТЬ, Управляющий совет (председатель Шумей Ирина Крестьяновна). Положение об Управляющем Совете - ПОСМОТРЕТЬ .
Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора (Одариченко Оксана Ивановна - заместитель директора по УМР, Бакаевская Марина Владимировна - заместитель директора по УВР, Пашков Олег Петрович - заместитель директора по обеспечению безопасности, Кудрин Михаил Александрович - заместитель директора по информатизации, Кликавка Людмила Викторовна - заместитель директора по АХЧ). Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных МО (руководитель Одариченео Оксана Ивановна). Положение о методическом совете - ПОСМОТРЕТЬ
Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления). Методические объединения объединяют учителей одной образовательной области.
Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство. В школе созданы органы ученического самоуправления (Ученический совет ). Орган ученического самоуправления действуют на основании утвержденного Положения.
Органы школьного самоуправления, их функции и полномочия.
Формами самоуправления школы являются:
- Общее собрание работников школы
- Педагогический совет
- Управляющий совет
- Ученический совет
- Общее собрание трудового коллектива школы
Общее собрание трудового коллектива Школы является постоянно действующим высшим органом коллегиального управления и действует бессрочно.
Общее собрание трудового коллектива Школы собирается по мере надобности, но не реже 1 раза в год. Собрание избирает председателя, который выполняет функции по организации работы собрания и ведет заседания, секретаря, который выполняет функции по фиксации решений собрания.
Общее собрание трудового коллектива Школы вправе принимать решения, если в его работе участвуют более половины сотрудников, для которых Школа является основным местом работы.
Решения Общего собрания трудового коллектива Школы принимаются простым большинством голосов присутствовавших на собрании работников. Процедура голосования определяется Общим собранием трудового коллектива Школы.
К исключительной компетенции Общего собрания трудового коллектива Школы относится:
- принятие решения по вопросам изменения Устава Школы, ликвидации и реорганизации Школы;
- принятие локальных нормативных актов, регулирующих трудовые отношения с работниками Школы;
- принятие правил внутреннего трудового распорядка Школы;
- принятие решения о заключении коллективного договора;
- заслушивание ежегодного отчета администрации Школы о выполнении коллективного трудового договора;
- определение критериев и показателей эффективности деятельности работников, входящих в положение об оплате труда и стимулировании работников;
- избрание представителей работников в органы и комиссии Школы;
- определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам Школы, избрание её полномочных представителей в разрешении коллективного трудового спора;
- поручение представления интересов работников профсоюзной организации либо иному представителю;
- утверждение требований в ходе коллективного трудового спора, выдвинутых работниками Школы или их представителями;
- содействие созданию оптимальных условий для организации труда и профессионального совершенствования работников Школы;
- внесение предложений в план развития Школы, в т. ч. о направлениях образовательной деятельности и иных видах деятельности Школы;
- принятие положения об Управляющем совете Школы;
- заслушивание ежегодного отчета Управляющего совета Школы о проделанной работе;
- принятие решения о прекращении деятельности Управляющего совета и формирование нового состава;
- ходатайствование о награждении работников Школы.
Общее собрание вправе действовать от имени Школы по вопросам, отнесенным к его компетенции пунктом 4.3.4. Устава.
По вопросам, не отнесенным к компетенции Общего собрания пунктом 4.3.4. Устава, Общее собрание не выступает от имени Школы.
Педагогический совет
Педагогический совет Школы является постоянно действующим органом коллегиального управления, осуществляющим общее руководство образовательной деятельностью.
В Педагогический совет входят все педагогические работники, работающие в Школе на основании трудового договора. Педагогический совет действует бессрочно.
Педагогический совет Школы созывается Директором по мере необходимости, но не реже 4-х раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее 1/3 педагогических работников Школы.
Педагогический совет избирает председателя, который выполняет функции по организации работы Педагогического совета и ведет заседания, секретаря, который выполняет функции по фиксации решений Педагогического совета. Решение Педагогического совета является правомочным, если за него проголосовали более половины присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется Педагогическим советом Школы. Решения Педагогического совета реализуются приказами Директора Школы.
К компетенции Педагогического совета Школы относится:
- реализация государственной политики по вопросам образования;
- рассмотрение и принятие образовательных программ Школы;
- совершенствование организации образовательной деятельности Школы, определение основных направлений развития Школы, повышения качества и эффективности образовательной деятельности;
- принятие решения о создании спецкурсов, факультативов, о внедрении в практику работы Школы достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;
- выбор вариантов содержания образования, форм, методов образовательной деятельности и способов их реализации;
- определение списка учебников в соответствии с утверждённым федеральным перечнем учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательной деятельности, а также учебных пособий;
- установление форм, периодичности и порядка проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся;
- принятие решений о переводе учащихся в следующий класс, о допуске к государственной итоговой аттестации;
- принятие решения об отчислении учащегося в соответствии с законодательством;
- осуществление взаимодействия с родителями (законными представителями) учащихся по вопросам организации образовательной деятельности;
- принятие решения о поощрении учащихся в соответствии с установленными Школой видами и условиями поощрения за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;
- решение вопросов об использовании и совершенствовании методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;
- рассмотрение и принятие локальных нормативных актов, регламентирующих организацию образовательной деятельности Школы;
- поддержка общественных инициатив по совершенствованию обучения и воспитания учащихся;
- заслушивание сообщений администрации Школы по вопросам учебно-воспитательного характера, информации и отчетов педагогических работников, докладов и сообщений представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со Школой;
- осуществление контроля реализации своих решений, соблюдения локальных нормативных актов, регламентирующих образовательную деятельность.
Педагогический совет вправе действовать от имени Школы по вопросам, отнесенным к его компетенции пунктом 4.4.4. Устава.
По вопросам, не отнесенным к компетенции Педагогического совета пунктом 4.4.4.
Устава, Педагогический совет не выступает от имени Школы.
В необходимых случаях на заседания Педагогического совета Школы могут приглашаться представители общественных организаций, учреждений, взаимодействующих со Школой по вопросам образования, родители (законные представители) учащихся. Лица, приглашенные на заседание Педагогического совета, пользуются правом совещательного голоса.
Управляющий совет
Управляющий совет является коллегиальным органом управления Школой, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием.
Управляющий совет формируется с использованием процедур выборов, назначения и кооптации. Избираемыми членами Управляющего совета могут быть представители родителей (законных представителей), представители работников Школы, представители учащихся 9-11 классов. Выборы членов Управляющего совета проводятся на общих собраниях соответствующих участников образовательных отношений открытым голосованием.
В состав Управляющего совета входит по должности Директор Школы, а также назначенный представитель Учредителя. Представителем Учредителя может быть работник органа государственной власти, органа местного самоуправления, иное лицо, уполномоченное представлять интересы Учредителя в данной Школе.
Общая численность Управляющего совета составляет не менее 11 человек, из них:
- представители из числа родителей (законных представителей) - четыре человека;
- представители работников Школы - три человека;
- представители учащихся от 9 -11 классов – три человека;
- представитель общественности – 1 человек.
Члены Управляющего совета работают на общественных началах.
Решения Управляющего совета Школы, приятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации и всех членов трудового коллектива Школы.
Полномочия Управляющего совета Школы:
- рассмотрение и принятие по согласованию с Управлением программы развития Школы;
- содействие созданию в Школе оптимальных условий и форм организации образовательной деятельности;
- обеспечение участия представителей общественности в процедурах итоговой аттестации учащихся, деятельности конфликтных комиссий, общественной экспертизы (экспертизы соблюдения прав участников образовательных отношений, экспертизы качества условий организации образовательной деятельности в Школе);
- участие в разработке и согласовании локальных нормативных актов Школы, устанавливающих виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам Школы, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников Школы;
- определение направлений расходования внебюджетных средств и содействие их привлечению для обеспечения деятельности и развития Школы;
- представление интересов Школы в рамках своих полномочий в государственных, муниципальных, общественных и иных организациях;
- определение режима занятий учащихся (в том числе продолжительности учебной недели (пятидневная или шестидневная), правил распорядка учащихся;
- заслушивание отчета Директора Школы по итогам учебного и финансового года, о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, о результатах самообследования;
- осуществление контроля за соблюдением условий обучения, воспитания и труда в Школе;
- рассмотрение вопросов об исполнении муниципального задания;
- согласование школьного компонента учебного плана, профилей обучения, обучения по индивидуальным учебным планам в пределах федеральных государственных образовательных стандартов;
- определение требований к одежде учащихся, в том числе требований к общему виду одежды учащихся, ее цвету, фасону, видам, знакам отличия и правил ее ношения в соответствии с типовыми требованиями, утвержденными нормативными правовыми актами Курской области;
- ходатайство, при наличии оснований, перед Директором о расторжении трудового договора с работниками Школы;
- ходатайство перед Директором Школы о предоставлении бесплатного питания учащимся из социально незащищенных семей, с указанием основания для возбуждения ходатайства, подтвержденного актом обследования материально-бытовых условий жизни ребенка.
Заседания Управляющего совета Школы созываются по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал.
Структура методической работы
Единая методическая тема школы: «Системно-деятельностный подход в обучении». Для работы созданы предметные методические объединения, действующие на основании соответствующих положений.
Каждый учитель состоит в методическом объединении. В школе работают четыре методических объединения:
- предметов естественно-математического цикла
- предметов общественно-гуманитарного цикла
- начальных классов
- МО классных руководителей. Руководители методических объединений входят в состав Методического совета школы.
Создана достаточно обширная копилка учебно-методических материалов. Учителя школы принимают активное участие в разработке заданий для школьной олимпиады, в работе районных МО, выступают с докладами. Творческие группы учителей традиционно совместно готовят материалы для участия в конкурсах различного уровня. По всем учебным предметам реализуется базовый уровень обучения учащихся. Все учителя имеют необходимую методическую литературу по своему предмету (образовательные стандарты, рабочие программы, календарно-тематические планы, поурочные планы, разработки уроков в нетрадиционной форме, разработки внеклассных мероприятий по предмету и т.д.). Все учащиеся обеспечены учебниками и необходимыми учебными пособиями.
Ученический совет
Задачи, которые решает Ученический совет в своей работе:
- Создание необходимых условий для сплочения детского коллектива, формирование взаимопонимания всех возрастных групп.
- Взаимодействие ученического и педагогического коллективов школы - передача опыта ответственности от старших к младшим, организация опыта самореализации воспитанников, включающая в себя силу воли человека, целеустремленность, прогнозирование своего поведения в жизни, способность саморегуляции, самовоспитания, самосовершенствования.