Педагогический совет "Буллинг в школе: принципы и практики предотвращения травли в образовательной среде"
Цель: профилактика буллинга в школьной среде, поиск путей предотвращения и преодоления травли в образовательной среде.
Задачи:
1. Ознакомление педагогов с понятием буллинга и изучение его влияния на микроклимат в школе и самочувствие школьников и педагогов.
2. Осознание и осмысление педагогами основных причин возникновения травли.
3. Определение педагогами особенностей поведения участников буллинга и выработка алгоритма действий с классными коллективами.
План педсовета
1. Актуализация понятий (10 мин.)
2. Выступление «Проблема буллинга в школах. Программы профилактики» (10 мин.) >>
3. Результаты анкетирования педагогов и обучающихся (10 мин.)
4. Диспут «Участники буллинга: как справиться учителю?» (15 мин.)>>
5. Тренинг «Приемы формирования навыков сопротивления давлению» (20 мин.) >>
6. Решения. Рефлексия. (5 мин.)
МАТЕРИАЛЫ К ПЕДСОВЕТУ:
- Алгоритм предотвращения травли (работа с классом) >>
- АНКЕТА «БУЛЛИНГ В ШКОЛЕ» >>
- Рекомендации для родителей «Как помочь своему ребёнку, если он стал жертвой травли?» >>
- Презентация >>
Буллинг (травля) - это преднамеренное систематически повторяющееся агрессивное поведение, включающее неравенство власти или силы. (Olweus, 1993)
Цель буллинга – за агрессией скрыть свою неполноценность.
Прежде чем ответить на вопросы о том, как справиться учителю и что посоветовать родителям, оценим наше понимание этой проблемы.
«БУЛЛИНГ РАСТЕТ ТАМ, ГДЕ ЕГО КОРМЯТ»
Педагогический совет: "Мультимедийный урок как средство эффективного обучения"
1. «Современный урок как форма организации познавательной деятельности и развития ученика. Преимущества мультимедийного урока перед традиционным»
2. «Компетентность учителя в сфере медиа-технологий и умения проектировать дидактическое оснащение образовательного процесса»
3. «Дизайн-эргономические требования к мультимедийному уроку»
4. Практикум «Эффективность мультимедийного урока»:
- Фишбоун»
- «Зеркало прогрессивных преобразований»
- «SWOT- анализ»
Педагогический совет: «ФГОС основного общего образования:новые возможности развития личности»
ПЛАН:
1. Новый взгляд на систему образования.
2. Культуроно-историческая системно-деятельностная парадигма образования
3. Образовательная модель введение и реализации ФГОС на ступениосновного общего образования
4. Развитие УУД учащихся с учетом диагностики уроня сформированности компетенций
5. Требования к современному уроку