Все яснее вижу, что ключ ко всему – в воспитании. Там развязка всего. Это самый длинный, но верный путь. Л.Н.Толстой
1 октября в МБОУ "Мноопрофильный лицей" состоялось заседание педагогического совета о проблемах школьного воспитания в форме деловой игры «Мировое кафе». Для того чтобы начать работу все педагоги были разделены на шесть группы и для дальнейшей работы был выбран "хозяина стола". Были озвучены правила работы кафе:
- Не распыляйтесь – фокусируйтесь на самом важном.
- Не отсиживайтесь – высказывайте свои мысли, мнения, размышления.
- Говорите открыто и от всего сердца.
- Слушайте «хозяина стола», чтобы понимать.
- Связывайте и соединяйте идеи в одно целое.
- Работайте – не сидите на «трибуне»
- Рисуйте и пишите на скатертях – здесь это можно и нужно!
- Получайте удовольствие!
Технология «Мировое кафе» - это технология сфокусированного неформального обсуждения разработана Девидом Айзексом и Хуанитой Браун, главной целью которой является – создание необходимой атмосферы для творческого роста и развития участников. Технология применяется для решения комплексных проблем, получения ответа на несколько вопросов, принятия нестандартных решений, объединения нескольких точек зрения, планирования групповой работы, подведения итогов проекта, конференции, обучения, года, обмена опытом.
какие вопросы были предложены для обсуждения в кафе:
1. С какими трудностями и проблемами сталкивается педагог, организуя воспитательную работу?
- Сотрудничество с родителями (школа не всегда привлекает родительскую общественность к решению проблем в организации воспитательного процесса, а иногда и родители не хотят участвовать в решении этих проблем).
- Использование современных технологий, причем различных (чаще ведь по старинке, все «проводим мероприятие»).
2. Проблемы взаимосвязи родителей и классных руководителей. Живое общение часто заменено отправкой электронных и почтовых сообщений. Не хотят родители идти в школу, а обсуждение проблем по телефону не всегда эффективно. Бумажные и электронные отчеты отнимают массу времени, которое можно было бы отдать непосредственно работе с детьми. как изменить управление воспитательным процессом в школе, чтобы оно стало более гибким?
3. Каковые условия эффективной организации воспитательной работы? Какие технологические инструменты способствуют успешной работе педагогов в данном направлении?
4. Проблема низкой мотивации самих взрослых к самоизменению. Проблема «слышать» подростков.
5. Какие изменения должны произойти в подходах к обучению детей Поколения «Z»?
По окончании последнего раунда были представлены "бумажные скатерти" с наработанными идеями. Каждый столик высказался относительно своей первоначальной идеи до ее конечного результата.
|