ФГОС СОО
Актуальность федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования
Актуальность введения ФГОС СОО обусловлена современными тенденциями в обществе, связанными с инновационным развитием и модернизацией российской школы в соответствии с основными направлениями приоритетного национального проекта «Образование», национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Федеральной целевой программой развития образования, проектом модернизации региональной системы общего образования, а также Планом действий по модернизации общего образования Министерства по образованию и науки Хабаровского края по направлению «Переход на новые образовательные стандарты».
Концепция модернизации российского образования предполагает организацию профильного образования, ориентированного на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся. Старшая школа занимает особое место в современном образовании: по результатам выпускников старшей школы определяется эффективность всей системы общего образования, именно старшая школа во многом определяет уровень системы профессионального образования и качество профессиональной деятельности молодых людей. Особые требования к организации образовательного процесса в старшей школе выдвигает ФГОС среднего общего образования. Особенностями ФГОС среднего общего образования являются:
- профильный принцип образования;
- индивидуальный образовательный маршрут каждого школьника; - обязательное выполнение обучающимися индивидуального проекта.
С учетом требований ФГОС среднего общего образования определены следующие задачи:
- организовать углубленное изучение учебных предметов в соответствии с профилем обучения;
- создать условия для реализации индивидуальных учебных планов;
- подготовить выпускников школы к осознанному выбору профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.
Согласно ФГОС среднего общего образования общеобразовательная организация обеспечивает реализацию одного или нескольких профилей обучения: естественнонаучного, гуманитарного, социально-экономического. На основе изучения образовательных запросов обучающихся в 9- х классах (в 2018-2019 учебном году), и, в соответствии с преемственностью ФГОС начального общего образования - основного общего образования – среднего общего образования, определен выбор профилей обучения.
Нормативно – правовая база
Федеральные нормативные документы
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 413 «Об утверждении и введение в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования».
- Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 09.02.2015 N 35953).
- Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1578 "О внесении в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования".
- Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования».
Федеральные государственные стандарты определяют:
1) 5 основных профилей;
2) соотношение обязательной части учебного плана и части, формируемой участниками образовательных отношений 60%:40% (ФГОС НОО – 80%:20%;ФГОС ООО – 70%:30%);
3) предметы на базовом или углублённом уровне;
2) в УП не менее 11(12) учебных предметов (не менее одного из каждой предметной области);
3) индивидуальный проект (обязателен);
4) второй иностранный язык (не обязателен);
5) внеурочная деятельность (обязательна);
6) индивидуальный учебный план;
7) ГИА (русский язык; математика; ин.яз.);
8) универсальный профиль